Новости города

10.05.2024

С 10 по 15.05.2024 в рамках проведения профилактического мероприятия «Пьяному и бесправному не место на дороге!» ГАИ Новополоцка усилит контроль за соблюдением Правил дорожного движения на дорогах местного значения и в местах массового отдыха граждан.

10.05.2024

Вниманию индивидуальных предпринимателей, самозанятых, а также лиц осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма!

09.05.2024

Творческие коллективы Новополоцка представили жителям и гостям города праздничный концерт. Самые почетные и уважаемые гости - ветераны Великой Отечественной войны и те, на чью судьбу выпало оказаться очевидцем нацистского террора.

09.05.2024

Более 8 тысяч новополочан с портретами своих героических дедов и прадедов, подаривших нам День Великой Победы, бок о бок прошли в традиционном шествии «Они сражались за Родину!» в рамках республиканской акции «Беларусь помнит!» от памятника «Расколотая звезда» к площади Строителей.

09.05.2024

Искренне поздравляем вас с 79-й годовщиной Победы советского народа в Великой Отечественной войне! Девятое мая – особенный и судьбоносный день в нашей истории.

08.05.2024

Великая Победа – гордость поколений! В преддверии 9 мая в Новополоцке прозвучали «Победные Марши». В году нынешнем фестиваль прошел в 15 раз. На один день главная площадь города превратилась в настоящую концертную площадку. Его участниками стали более 500 человек.

Фото Оксаны Стрельченко.Двор, объединивший дома №№76 и 78 по улице Я. Коласа, известен многим – там находилось МРЭО ГАИ. Уже на первый взгляд заметно, что двор этот специфический: его площадь очень мала для 10 подъездов (это 376 квартир!), въезд во двор узкий и, по иронии судьбы, в нем очень много автолюбителей. В такой тесноте парковка на газонах, тротуарах, детской площадке стала вполне привычным явлением. Конфликт между владельцами автомобилей и не имеющими транспортных средств жильцами домов >>

"Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами.

Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилей.

Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размеров табачной бандероли.

И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов".

Ильф и Петров, "Золотой теленок".

 

Фото Оксаны Стрельченко.Двор, объединивший дома №№76 и 78 по улице Я. Коласа, известен многим – там находилось МРЭО ГАИ. Уже на первый взгляд заметно, что двор этот специфический: его площадь очень мала для 10 подъездов (это 376 квартир!), въезд во двор узкий и, по иронии судьбы, в нем очень много автолюбителей. В такой тесноте парковка на газонах, тротуарах, детской площадке стала вполне привычным явлением.

 

Конфликт между владельцами автомобилей и не имеющими транспортных средств жильцами домов назревал давно, а в последнее время приобрел масштаб "локальной холодной войны". "Безлошадных" жителей возмущает порча газонов, загазованность воздуха, вой противоугонной сигнализации ночью. Автомобили мешают детским играм и просто не оставляют свободного пространства для пешеходов. Владельцы авто имеют железный аргумент: "А куда нам его поставить?". Действительно, платной стоянки поблизости нет.

 

Исток проблемы – в далеком прошлом. Если сегодня нормой считается 33 парковочных места на 100 квартир, то в 1993 году, когда строили многострадальные дома, на 100 квартир планировалось всего 3(!) места для парковки. Хотя, как объясняет начальник ЖЭС №5 Владимир Абдулаев, по правилам парковочные места возле домов – это временные пристанища для машин, оставлять здесь на ночь транспорт не рекомендуется. Неимение гаража – не оправдание. Поэтому наказывает ЖЭС газонных парковщиков приличным штрафом – 350 тысяч рублей. Вину водители отрицают, платить штраф отказываются. Приходится работникам ЖЭС даже фотографировать факт нарушения, за что бывают "награждены" оскорблениями и угрозами.

 

Такая вот трехсторонняя война, где каждому лагерю можно посочувствовать. ЖЭС №5 давно пытается восстановить мир на вверенной ему территории, навести там порядок. Работники ЖЭС смогли поставить во дворе новую карусель, горку, песочницу, теремок, спортивные турники, отремонтировать качели, высадить деревья и разбить клумбы. Преобразившийся дворик радовал всех, за исключением автолюбителей. Тогда ЖЭС решила позаботиться о своих четырехколесных подопечных – соорудили одну временную парковочную площадку и принялись за вторую. Владельцы авто были довольны, а вот их противники добились, чтобы строительство свернули – парковка якобы мешала пешеходам. Так что воз и ныне там, а именно – на газоне.

 

Чтобы прервать затянувшуюся вражду, начальник ЖЭС №5 Владимир Абдулаев предлагает ряд решительных мер. Он видит выход в том, чтобы взимать сборы с владельцев автомобилей и за счет этого создавать парковочные места (где это необходимо), а также направлять штрафы за парковку на газонах в ЖРЭО целевым назначением на благоустройство дворов. Нарушители расставались бы с деньгами легче, если бы видели конкретные результаты. А что бы вы предложили?

 

Оксана СТРЕЛЬЧЕНКО, "НГ".

Интернет-ресурсы