Михаил Гришкевич. Фото Николая Романовского, "Новополоцк Сегодня"В марте 2016 года в столице начала работать новая организация – так называемая служба заказчика по оказанию услуг ЖКХ. О целесообразности создания подобной компании заговорили и в Новополоцке. Долгие годы заказчиком и подрядчиком коммунальных услуг в городе выступало НКУП «ЖРЭО». Соответственно, контроль качества выполняемых работ осуществлялся самими же работниками предприятия. Постепенно назрела необходимость появления отдельного юридического лица, которое бы взяло на себя роль координатора. Так, в начале февраля 2017 года в нашем городе образовалось КУП «Новополоцкая управляющая компания». Корреспонденты «НС» встретились с его директором Михаилом Гришкевичем (ГРИШКЕВИЧЕМ), чтобы узнать, какие изменения в сфере жилищно-коммунальных услуг ждут новополочан.

 

* * *  

 

– Михаил Михайлович, давайте разберемся, как теперь будет организован процесс предоставления ЖКУ?

 

– С созданием службы заказчика рынок ЖКУ разделится на тех, кто заказывает услуги – это потребители, тех, кто организовывает работы по обеспечению ЖКУ и контролирует их полное выполнение – это наше предприятие, а также тех, кто непосредственно будет исполнять заказы. Подрядчиком (исполнителем) в изменившихся условиях выступит не только ЖРЭО, но и другие предприятия любой формы собственности. Ведь теперь под конкретный запрос мы будем проводить конкурсы и выбирать организацию, способную в полной мере удовлетворить потребности населения. А это качественно и в срок предоставить ЖКУ.

 

– По каким позициям ваша компания будет проводить тендеры по выбору подрядной организации?

 

– Сегодня речь идет о торгах на техническое обслуживание жилфонда, в том числе лифтов, капитальный ремонт, благоустройство дворовых территорий, вывоз и обезвреживание бытовых отходов. Рассматривается вопрос о включении в этот список работ по благоустройству общегородских территорий. За нашей компанией будет закреплена дневная диспетчерская служба, куда поступают заявки населения. Так мы сможем их быстро распределять по исполнителям, отслеживать своевременное выполнение. Аварийная ДС останется за ЖРЭО.

 

– Отразятся ли нововведения на жизни новополочан? Может, повысится стоимость ЖКУ?

 

– Нет, цены останутся прежними. Даже есть вероятность их снижения. Вообще с началом работы службы заказчика горожане заметят изменения в лучшую сторону. Если раньше бывали случаи, когда на вызов не пришел специалист или заявка не была выполнена качественно и в срок, то теперь таких ситуаций не возникнет. Сейчас мы разрабатываем технологические карты, согласно которым подрядная организация будет выполнять работы. Результат мы проконтролируем. В случае возникновения нареканий наша управляющая компания вправе предъявить претензии, в том числе и финансовые, исполнителю.

 

Уже сегодня опыт столицы показывает, что с появлением службы заказчика количество обращений граждан по поводу ненадлежащего оказания ЖКУ уменьшилось. Кроме того, снизились затраты на техническое обслуживание домов. Также разделение функций заказчика и исполнителя создаст конкуренцию в системе ЖКХ. Да, пока в Новополоцке об этом говорить рано. Но я уверен, что со временем появятся частные организации, способные конкурировать со ЖРЭО. Это лишь на руку потребителям – и в вопросе цены, и в части качества услуг. Поэтому нововведения точно не ухудшат жизнь новополочан. Зато многие коммунальные предприятия города ждет оптимизация.

 

– Когда Новополоцкая управляющая компания полноценно заработает?

 

– Во втором квартале 2017 года. Сейчас предприятие проходит аттестацию, идет комплектование коллектива из числа сотрудников ЖРЭО. Как руководитель я скрупулезно подхожу к подбору кадров. Считаю, что инженерный состав нового предприятия должен быть высокопрофессиональным. Также приходится решать немало административных вопросов. Сегодня мы делаем все возможное, чтобы в ближайшем будущем обеспечить надлежащее обслуживание жилых домов. Потребитель платит свои деньги, в ответ он должен получить качественную услугу.

 

 

«Новополоцк cегодня», №12 (2806)

Интернет-ресурсы